Решение в области охраны труда и промышленной безопасности

Решение ООО «Экосервис» SAP EHSM (Environmental, Health and Safety Management) позволяет автоматизировать процессы по охране окружающей среды, охране труда и промышленной безопасности. Оно представляет собой интеграционный комплекс компонент SAP EHS, SAP HCM, SAP MM, SAP FI-AA и позволяет оптимизировать затраты, повысить операционную эффективность, гарантировать соответствие нормативным требованиям и развить корпоративную культуру предупреждения инцидентов.

 

Ключевыми составляющими решения SAP EHSM являются:

  • Управление охраной окружающей среды:
  • ведение организационной структуры, каталога источников негативного воздействия на ОС;
  • ведение справочников загрязняющих веществ, отходов, природных ресурсов;
  • ведение справочников нормативов платы, коэффициентов и допустимых уровней воздействия;
  • ведение Разрешений и Лицензий на деятельность, связанную с загрязнением ОС;
  • ведение плановых значений показателей выбросов, сбросов, образования отходов;
  • планирование сбора данных по воздействию на ОС;
  • планирование и контроль выполнения мероприятий по ООС;
  • контроль показателей воздействия на ОС;
  • подготовка данных для формирования отчетности;
  • автоматический расчет платы за негативное воздействие на ОС;
  • формирование внешних и внутренних форм отчетности; аналитической и корпоративной отчетности;
  • интеграция: с финансовым блоком (SAP FI); с модулем ТОиР (SAP PM); с логистическими документами (модули SAP MM, SD).

 

Решение «Охрана труда» является важнейшей частью комплексного портфеля продуктов SAP для обеспечения устойчивого развития предприятий. Решение предлагает руководителям, отвечающим за охрану труда, здоровья и окружающей среды, а также за безопасность продуктов, быстрый и гибкий доступ к достоверной информации. Позволяет не только следить за соблюдением нормативных требований, но и осуществлять комплексное управление операционными рисками, связанными с экологией, охраной труда и техникой безопасности, а также решать задачи, связанные с корпоративными инициативами устойчивого развития.

 

  • Специальная оценка условий труда:
  • подготовка к специальной оценке условий труда (СОУТ) (формирование перечня рабочих мест с кодированием; формирование заявки на проведение СОУТ; формирование сведений для проведения СОУТ; календарное планирование проведения оценки);
  • обработка результатов (регистрация результатов СОУТ, ведение гарантий и компенсаций планирование и контроль мероприятий, формирование потребности в СИЗ);
  • оформление результатов (формирование отчетных форм установленного образца и формирование локальной и аналитической отчетности);
  • интеграция: с управлением персоналом (SAP HR), с управлением договорами (SAP RCM).

 

  • Учет и расследование несчастных случаев:
  • регистрация несчастных случаев (регистрация событий, как приведших к несчастному случаю, так и потенциально опасных; ведение максимального количества сведений по каждому событию; формирование оперативного сообщения; формирование сообщения о НС для ФСС; формирование извещения НС для ГИТ, префектуры, прокуратуры, профсоюза);
  • расследование несчастных случаев (создание комиссии по расследованию НС; планирование сроков расследования в зависимости от вида события и тяжести несчастного случая; формирование документов для расследования и учета НС; регистрация детальных результатов расследования);
  • обработка результатов (планирование и контроль мероприятий; регистрация ответственных за исполнение и контроль мероприятий; формирование сообщения о последствиях НС на производстве и принятых мерах);
  • анализ результатов (анализ количества, последствий и результатов расследования НС; учёт потерь рабочего времени; формирование отчетных форм установленного образца; формирование локальных отчетных форм);
  • интеграция: с управлением персоналом (SAP HR).

 

  • Медицинское обслуживание сотрудников:
  • планирование медицинских осмотров (формирование списка контингентов; формирование списка психиатрического освидетельствования; формирование направления на предварительный и периодический медосмотр, психофизиологическое тестирование и психиатрическое освидетельствование);
  • проведение медицинских осмотров и мероприятий (регистрация результатов медицинских осмотров (первичного, периодического, психофизиологического, психиатрического освидетельствования); формирование приказа об отстранении);
  • формирование отчетности (оценка пригодности сотрудника для определенного вида работ в зависимости от результата, допуски на работу; статистика и анализ здоровья сотрудников; формирование внешних и внутренних форм отчетности);
  • интеграция: с управлением персоналом (SAP HR).

 

  • Промышленная безопасность:
  • ведение объектов предприятия (ОПО и других) (консолидированное ведение данных по объектам; прикрепление скан-копий документов; интеграция с картографическими системами);
  • формирование и контроль мероприятий (учет и ведение всех видов мероприятий (плановых, по результату аварий и инцидентов, по результатам проверок); автоматизированный контроль выполнения мероприятий; интеграция мероприятий со смежными системами (проверки и обслуживание оборудования, подготовка и аттестация персонала); осуществление предварительного бюджетирования);
  • расследование и учет происшествий и нарушений (консолидированное ведение данных по событиям; прикрепление скан-копий документов; отслеживание сроков и этапов расследования, уведомление заинтересованных лиц);
  • формирование отчетности (формирование государственной, корпоративной и внутренней отчётности);
  • интеграция: с управлением персоналом (SAP HR); с модулем ТОиР (SAP PM).

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации все предприятия, деятельность которых связана с загрязнением окружающей среды, обязаны состоять на особом государственном учете и предоставлять отчетность установленного образца в надзорные органы. Учету подлежит и урон, наносимый экологии этими предприятиями. Такая информация должна предоставляться в российские надзорные органы в виде специальных отчетов 2-ТП. Решение SAP EHSM позволит значительно облегчить подготовку отчетов и обеспечить достоверность предоставляемой информации.

 

Назад